УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Губкинского городского округа от «23» декабря 2011 г. № 2379-па У С Т А В муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Богословская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области (новая редакция) г. Губкин 2011 год 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богословская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области (далее – Учреждение) создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Богословская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богословская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области. Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Богословская основная общеобразовательная школа». 1.3. Место нахождения Учреждения: 309173, Россия, Белгородская область, Губкинский район, село Богословка, ул. Школьная, дом № 23. 1.4. Государственный статус Учреждения: тип – общеобразовательное учреждение; вид – основная общеобразовательная школа. 1.5. Организационно-правовая форма: учреждение, тип: бюджетное. 1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование – Губкинский городской округ Белгородской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией Губкинского городского округа Белгородской области. Управление образования и науки администрации Губкинского городского округа осуществляет функции и полномочия Учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Губкинского городского округа. 1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением о обще- образовательном учреждении, иными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Белгородской области, Уставом Губкинского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, локальными правовыми актами начальника управления образования администрации Губкинского городского округа, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения. 1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе администрации Губкинского городского округа в соответствии с законодательством РФ, вправе заключать договоры, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. 1.9. Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием на русском языке, штамп, вывеску и другие реквизиты. 1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. 1.11. Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. 1.12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. 1.13. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения. 1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников. 1.15. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением об организации рационального питания в общеобразовательных учреждениях Губкинского городского округа. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. 1.16. К компетенции Учреждения относятся: - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования); - подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - разработка и утверждение по согласованию с управлением образования и науки администрации Губкинского городского округа годовых календарных учебных графиков; - установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; - установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; - разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов; - самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты; - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; - создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения; - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; - определение списка учебников в соответствии с утвержденными Федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; - обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет. 1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Организация образовательного процесса 2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.2. Задачами Учреждения являются: - обеспечение охраны здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; - создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения общеобразовательной программы и дифференциации обучения, предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, формирование здорового образа жизни. 2.3. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: - первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); - вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). 2.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 2.6. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Учреждение осуществляет получение обучающимися дополнительного образования по: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, социально-педагогической, естественнонаучной направленностям (нормативный срок освоения 9 лет). 2.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение с углубленным изучением отдельных предметов. При этом Учреждение может реализовывать общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или углубленным уровнях. Формирование классов с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется Учреждением на основании: - письменных заявлений от обучающихся и родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения с просьбой о зачислении; - решения педагогического совета Учреждения о формировании классов с углубленным изучением отдельных предметов; - положения о классах с углубленным изучением отдельных предметов. Наполняемость классов с углубленным изучением отдельных предметов в Учреждении устанавливается в количестве до 25 обучающихся. 2.8. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 2.9. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. 2.10 Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. При организации индивидуального обучения на дому выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 2.11. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. 2.12. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. 2.13. В Учреждении учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут и проводятся в одну смену. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1-х классов – не более 4 уроков и один день в неделю не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2 - 4 классов – не более 5 уроков и один день в неделю не более 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5- 9 классов – не более 6 уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий и дополнительного образования. Между началом дополнительного образования и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 60 минут. Продолжительность уроков для обучающихся (кроме обучающихся в 1-м классе) составляет 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 1 и 4 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Для обучающихся в 1-м классе установлен следующий режим занятий: - 5-дневная учебная неделя; - организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; - проведение не более 4-х уроков в день и один день в неделю не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - продолжительность уроков - не более 35 минут (в сентябре-декабре) и 45 минут (в январе-мае); - организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; - обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. 2.14. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается на следующий за ним рабочий день. Структура учебного года определяется четырьмя учебными четвертями и четырьмя каникулами при сохранении продолжительности учебного года и числа каникулярных дней. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, во 2-8 классах – 35 учебных недель, в 9 – 34 недели без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. 2.15. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). При организации групп продленного дня Учреждение руководствуется рекомендациями, изложенными в СанПин 2.4.2.2821 - 10. 2.16. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку и технологии, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 2.17. Учреждение на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей: - художественно-эстетическое; - физкультурно-спортивное; - эколого-биологическое; - социально-педагогическое; - естественнонаучное. 2.18. Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов и программ. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Учреждения. Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков и т.д.). Численный состав объединения до 25 человек. Продолжительность занятий в объединении 45 минут. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. При приеме в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 2.19. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги. Платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению отдельных предметов) – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, финансируемой за счет средств бюджета Губкинского городского округа. Платные образовательные услуги Учреждение оказывает на договорной (платной) основе. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. В договоре на оказание платных образовательных услуг в обязательном порядке указываются: - наименование Учреждения, место его нахождения (юридический адрес); - фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя; - сроки оказания образовательных услуг; - уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты; - другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг; - должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя. Учреждение обязано до заключения договора представить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами. Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации – в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг: - создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся; - получает лицензию, в случаях установленных законодательством; - разрабатывает Положение о платных дополнительных образовательных услугах; - представляет информацию потребителю об оказываемых услугах и их исполнителе, заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг; - издает приказ об организации и работы по оказанию платных образовательных услуг; - ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию. 3. Участники образовательного процесса 3.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. При приеме ребенка в Учреждение родители (законные представители) обязаны представить: - заявление одного из родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения; - заключение психолого–медико–педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению; - копию свидетельства о рождении ребенка; - копию документов одного из родителей (законных представителей), удостоверяющих его личность. Свидетельство о рождении ребенка и документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей) ребенка, представляются в подлинниках с копиями. Лицо, осуществляющее прием документов, сверяет копии с подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю. 3.3. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием занятий, правилами поведения обучающихся. 3.4. Учреждение самостоятельно осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация проводится во 2 – 8 классах. Решение о количестве учебных предметов, по которым проводится промежуточная аттестация, и о форме проведения промежуточной аттестации принимает педагогический совет. В конце марта – начале апреля текущего учебного года директор Учреждения на основании решения педагогического совета о выборе пред-метов и формах проведения промежуточной аттестации издает соответствующий приказ. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. Промежуточная аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного (общего) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) общего образования. Промежуточная аттестация выпускников проводится по итогам учебного года в целях контроля обеспечения качественного выполнения государственных программ по учебным предметам за курс основного (общего) общей школы в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Количество предметов и наименование предметов для промежуточной (годовой) аттестации и форма ее проведения определяют педагогическим советом Учреждения. К промежуточной аттестации допускаются все выпускники школы. Решение об утверждении итогов промежуточной аттестации принимается педагогическим советом Учреждения. Для выпускников, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения промежуточной аттестации. Расписание экзаменов промежуточной аттестации составляется таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки). 3.5. В Учреждении действует следующая система оценок знаний, умений и навыков обучающихся: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»). В 1 классе и I полугодии 2 класса оценки не выставляются, допускается качественная система оценок. Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и, соответственно, в дневники обучающихся. Знания, умения и навыки обучающихся 2 – 9 классов оцениваются по итогам четвертей и учебного года. Отметка за четверть выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти. Отметка за год выставляется на основании четвертных отметок с учётом результатов промежуточной аттестации и заносится в классный журнал и в дневник обучающегося. 3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения на основании приказа директора Учреждения. 3.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах. 3.8. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 3.9. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.10. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: - получение бесплатного общего (начального общего, основного общего) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - выбор образовательной программы и формы получения образования в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями; - обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения, в том числе по авторским образовательным программам для одаренных детей; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Учреждением; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; - добровольное вступление в любые общественные организации, чья деятельность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации; - перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации; - защиту от применения методов физического и психического насилия; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; - участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников. 3.11. Обучающиеся в Учреждении обязаны: - соблюдать Устав Учреждения; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; - выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции; - соблюдать правила поведения обучающихся Учреждения. 3.12. Обучающимся Учреждения запрещается: - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; - использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих; - без уважительной причины пропускать занятия. 3.13. По согласию родителей (законных представителей), территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав и управления образования и науки администрации Губкинского городского округа, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, управления образования и науки администрации Губкинского городского округа в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 3.14. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения: - по приказу директора на основании решения педагогического совета Учреждения в связи с завершением основного общего образования; - по приказу директора на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указываются причины, по которым обучающийся не может продолжить обучение в Учреждении. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно (два и более раза в течение одного учебного года) грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Грубым нарушением Устава признается: - нарушение, которое повлекло за собой последствия в виде причинения вреда жизни и здоровью обучающихся и работников Учреждения, ущерба имуществу Учреждения; - ношение, передача, применение и использование холодного оружия, огнестрельного оружия и боеприпасов, газового оружия, легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ, химических веществ, спиртных напитков, токсических, наркотических и психотропных веществ, иных запрещенных законодательством РФ к свободному обращению предметов и веществ; - применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования и науки администрации Губкинского городского округа. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки администрации Губкинского городского округа и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Грубые нарушения обучающимися Устава считаются аннулированными (погашенными) в следующих случаях: - отсутствие грубых нарушений Устава в течение полугода; - примерное поведение в течение полугода. 3.15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3.16. Родители (законные представители) имеют право: - защищать права и законные интересы детей; - выбирать форму получения образования их детьми; - участвовать в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося (в письменной или устной форме знакомит классный руководитель); - посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения, беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока; - при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении. 3.17. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся: - обеспечение получения детьми основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования; - выполнение настоящего Устава. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. 3.18. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании. K педагогической деятельности не допускаются лица: - лишение права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда. - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 3.19. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Лицо, поступающее на работу, представляет следующие документы: - паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность); - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; - справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; - иные документы, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого под роспись с Уставом Учреждения, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и локальными правовыми актами по охране труда. Прием на работу оформляется приказом работодателя (директора), изданным на основании заключенного трудового договора. 3.20. Педагогические работники имеют право на: - защиту своей профессиональной чести и достоинства; - свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся; - участвовать в управлении Учреждением в формах и порядке, определенных настоящим Уставом; - проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации; - аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; - сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет; - длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; - иные социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем. 3.21. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников. 3.22. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. 3.23. Педагогические работники обязаны: - иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании; - выполнять настоящий Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка; - выполнять условия трудового договора, должностные обязанности; - владеть современными технологиями, формами и средствами обучения и воспитания; - поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается); - проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования. 3.24. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Заработная плата выплачивается на основании муниципального правового акта администрации Губкинского городского округа, регламентирующего порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Губкинского городского округа, предусматривающего отраслевые принципы системы оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет субвенций из областного бюджета и иных доходов, на основе базового оклада в зависимости от должности, гарантированных надбавок, доплат и выплат компенсационного, стимулирующего характера. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2075 г Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Заработная плата за месяц педагогических работников Учреждения определяется путем умножения базового оклада с учетом гарантированных надбавок за специфику работы учреждения на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную норму часов педагогической нагрузки в неделю, гарантированных доплат, компенсационных, стимулирующих выплат. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года, но не реже чем каждые полмесяца. При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема установленной учебной нагрузки уменьшение заработной платы не производится. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий. Лицам, работающим в Учреждении (в том числе по совместительству) на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится. Почасовая оплата труда педагогических работников Учреждения применяется: - при оплате за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося более двух месяцев; - при оплате за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; - при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в Учреждении; - при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления базового должностного оклада педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной (шестидневной) рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (6) (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника, если она осуществлялась свыше 2-х месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. Гарантированные доплаты работникам Учреждения устанавливаются за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, а также за увеличение объема работ и определяются Учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в Положении, коллективном договоре (соглашении). Работникам (в том числе работающим по совместительству), выполняющим у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника от базового должностного оклада с учетом гарантированных надбавок за специфику работы Учреждения. При выполнении наряду со своей основной работой дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности производится доплата за расширение зон обслуживания. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются руководителем Учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются. Компенсационные выплаты: - каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными правовыми актами; - за работу с применением дезинфицирующих средств 10 процентов; - в случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается: - работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, в размере не менее двойной дневной или часовой ставки; - работникам, получающим месячный оклад, в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени; - по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. За работу с неблагоприятными условиями труда предусматриваются доплаты в размере до 12 процентов для специалистов, рабочих и служащих. Конкретный размер доплаты работникам определяется Управляющим Советом Учреждения в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда. Стимулирующая часть фонда оплаты труда педагогических работников, учебно-воспитательного и обслуживающего персонала Учреждения планируется в размере 30 процентов от общей суммы базовых должностных окладов указанных категорий работников по штатным единицам и педагогическим ставкам. Распределение поощрительных выплат производится при участии Управляющего Совета Учреждения на основании представления руководителя Учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Размер, условия и порядок осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами Учреждения и (или) коллективными договорами. Заработная плата руководителя Учреждения устанавливается Учредителем на основе трудового договора. Аттестация педагогических и руководящих работников Учреждения осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Должностные оклады педагогических работников устанавливаются в зависимости от уровня образования и квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Уровень образования педагогических работников при установлении должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено). Руководитель Учреждения проверяет документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, устанавливает им должностные оклады, ежегодно составляет и утверждает на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же Учреждении помимо основной работы), тарификационные списки по форме, утвержденной приказом отраслевого департамента по ведомственной принадлежности. Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Учреждения являются: - повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения; - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 4. Управление Учреждением 4.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. 4.2. К компетенции Учредителя относятся: - утверждение Устава Учреждения (изменений и дополнений в Устав); - рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения; - принятие решения о реорганизации, ликвидации Учреждения, а также изменении его типа; - утверждение передаточного акта или разделительного баланса; - назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; - заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства; - назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; - рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя; - решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации вопросов. 4.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. 4.4. Директор Учреждения: - без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени; - выдает доверенности; - открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с федеральным законодательством; - утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения; - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; - несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем. 4.5. В целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед Учреждением, директор Учреждения издает приказы и распоряжения. 4.6. Высшим органом управления Учреждением является Общее собрание коллектива. В состав Общего собрания коллектива входят все работники Учреждения и представители родителей (законных представителей), избираемые на родительских собраниях классов по норме представительства - 1 человек от каждого класса. 4.7. Возглавляет Общее собрание коллектива председатель, избираемый из числа его членов большинством голосов путем открытого голосования. Председатель Общего собрания коллектива организует и координирует работу высшего органа самоуправления. В целях обеспечения деятельности Общего собрания коллектива (извещение членов о времени и месте проведения собрания, рассматриваемых вопросах, оформление принятых решений и т.д.) из числа его членов простым большинством голосов путем открытого голосования избирается секретарь. 4.8. Компетенция Общего собрания коллектива: - разработка и принятие Устава Учреждения (изменений и дополнений в Устав); - внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - определение приоритетных направлений деятельности Учреждения. Общее собрание коллектива проводится не реже одного раза в полугодие. Общее собрание коллектива правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. 4.9. Решение Общего собрания коллектива принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. 4.10. Результаты рассмотренных на заседании Общего собрания коллектива вопросов оформляются в виде решений. 4.11. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения. В педагогический совет Учреждения входят все педагоги Учреждения, председатели Управляющего Совета Учреждения и родительского комитета. Председатель педагогического совета и секретарь избираются из членов педагогического совета. 4.12. Функции педагогического совета: - определяет направления образовательной деятельности Учреждения; - отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - рассматривает вопросы родителей (законных представителей) по организации предоставляемых дополнительных услуг; - выдвигает кандидатуры педагогов к награждению отраслевыми и государственными наградами; - заслушивает отчёты директора Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ. 4.13. Заседания педагогического совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года и правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения. 4.14. Педагогический совет избирает председателя сроком на один год. Председатель педагогического совета: - организует деятельность педагогического совета Учреждения; - информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за десять дней; - регистрирует поступающие в педагогический совет заявления, обращения, иные материалы; - определяет повестку заседания педагогического совета; - контролирует выполнение решений педагогического совета. 4.15. Родительский комитет избирается из числа родителей (законных представителей) на классных родительских собраниях. Родительский комитет возглавляет избранный председатель. Для координации работы комитета в его состав входят директор Учреждения, педагогический работник. В компетенцию родительского комитета входит: - участие в проведении общешкольных мероприятий, утренников, вечеров отдыха; - утверждение и представление списков социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и обеспечении бесплатным питанием; - внесение предложений директору Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям – инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей; - созыв общего родительского собрания; - установление взаимодействия между директором Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания; - доведение до сведения администрации Учреждения законных требований родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации и исполнения образовательного процесса. Члены родительского комитета, систематически не принимающие участие в его работе, по представлению председателя родительского комитета могут быть отозваны избирателями. Комитет ведёт протоколы заседаний и общих родительских собраний. Ответственность за правильное ведение протоколов возлагается на председателя и секретаря родительского комитета. Заседание родительского комитета является правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов комитета и за решение проголосовало более половины присутствующих. Результаты заседания комитета оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем. Решение родительского комитета доводится до сведения заинтересованных лиц. 4.16. Управляющий Совет Учреждения является одной из форм самоуправления и участия граждан в деятельности Учреждения. Управляющий Совет Учреждения осуществляет свою деятельность на основании принятого на Общем собрании коллектива Учреждения решения о создании Управляющего Совета Учреждения и в соответствии с принятым в установленном порядке Положением об Управляющем Совете Учреждения. Управляющий Совет Учреждения (далее Совет) является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Основными задачами Совета являются: - определение основных направлений (программ) развития Учреждения; - защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса; - участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса; - содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения; - общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово - хозяйственной деятельности Учреждения. Для осуществления своих задач Совет: - согласовывает компонент Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора после одобрения педагогическим советом Учреждения); - утверждает программу развития Учреждения; - принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; - утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график; - утверждает локальные нормативные акты в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Уставом; - согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ; - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования; - утверждает отчет директора по итогам учебного и финансового года; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания; - ходатайствует перед директором о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала; - ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании и других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора; - представляет Учредителю и общественности отчет Учреждения по итогам учебного и финансового года. Совет создается в составе не менее 11 и не более 25 членов, с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конференциями родителей (законных представителей) согласно ступеням образования по принципу «1 участник конференции – 1 голос». Делегаты на конференции родителей избираются на родительских собраниях классов соответствующих ступеней по принципу «один делегат от одного класса». По итогам выборов в Совет входят 2 представителя от родителей обучающихся 1 ступени общего образования, 2 представителя от родителей обучающихся 2 ступени общего образования. Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть менее 1/3 и более половины общего числа членов Совета. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием трудового коллектива работников. Общая численность членов Совета из числа работников школы составляет 3 человека (1 - от работников 1-й ступени общего образования, 2 - от работников школы 2-й и 3-й ступеней общего образования). Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Выборы членов Совета проводятся тайным голосованием. Члены Совета избираются сроком на 2 года (за исключением членов Совета из числа родителей (законных представителей), срок полномочий которых ограничивается периодом обучения детей в Учреждении). В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов в порядке, установленном настоящим Уставом. В состав Совета по должности входит директор Учреждения. В состав Совета входит один представитель Учредителя Учреждения, делегированный Учредителем. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия, в состав которой входит представитель Учредителя. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждаются приказом директора Учреждения. При избрании последующих составов Управляющего Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета. Директор Учреждения по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором утверждает этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Совета председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета. Представитель Учредителя, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны председателем Совета. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний. Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию директора Учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Совета. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за три дня до заседания Совета. Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, председатель Совета - не менее одного приемного дня в месяц. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета и оформляются в виде решения Управляющего Совета Учреждения. Протокол заседания Совета составляется не позднее пяти дней после его проведения. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Члены Совета работают на общественных началах. Совет может создавать постоянные и временные комиссии, деятельность которых регламентируется Положением «О комиссиях Управляющего Совета Учреждения», утвержденным решением Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателей комиссий, утверждает их персональный состав и регламент работы. Предложения комиссий носят рекомендательный характер. Члены комиссий, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Совета при обсуждении предложений и работы соответствующей комиссии. Срок полномочий председателя Управляющего Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать четырех лет. 5. Финансово – хозяйственная деятельность 5.1. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования Губкинский городской округ Белгородской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. 5.2. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, могут быть совершены Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Директор Учреждения несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения, установленные Учредителем. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Губкинского городского округа, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством. 5.3. Земельные участки, необходимые Учреждению для выполнения своих Уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Учреждение владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами Учреждения. 5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, закрепленное Собственником в установленном порядке; - субсидии из бюджета Губкинского городского округа; - добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц; - средства, полученные от оказания платных образовательных услуг; - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.5. Муниципальное задание Учреждению формирует и утверждает Учредитель в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Губкинского городского округа. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и Особого ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением, Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 5.6. Учреждение осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. 5.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя или уполномоченного им органа использовать закреплённые за Учреждением объекты собственности в осуществляемой им деятельности, связанной с получением дохода. 5.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - эффективно и рационально использовать имущество согласно уставной деятельности; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - обеспечивать проведение ремонта имущества; - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. 5.9. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. Изъятие и (или) отчуждение недвижимого имущества производится на основании постановления администрации Губкинского городского округа. 5.10. Материально-техническое обеспечение Учреждения, развитие его базы осуществляется в том числе самим Учреждением в пределах имеющихся средств. 5.11. Учреждение ведет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.12. Учреждение предоставляет информацию (отчёт) о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в определенном порядке и в сроки, установленные Учредителем. 5.13. Учреждение вправе вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. К приносящей доход деятельности Учреждения относятся: - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; - ведение приносящих доходов иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом услуг и их реализацией. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное Учреждением за счет этих доходов, используются Учреждением самостоятельно на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса Учреждения. 5.14. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям деятельности. 6. Учет, отчетность и контроль за деятельностью Учреждения 6.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Бухгалтерская отчетность о состоянии финансово-хозяйственной деятельности составляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, управлением образования и науки администрации Губкинского городского округа, а также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений. 6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, осуществляется управлением муниципальным имуществом администрации Губкинского городского округа. 6.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1) сведения: - о дате создания Учреждения; - учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения; - свидетельство о государственной регистрации Учреждения; - решение Учредителя о создании Учреждения; - решение Учредителя о назначении директора Учреждения; - о структуре Учреждения; - о реализуемых дополнительных образовательных программах; - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; - о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); - об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается для детей; - о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями). 3) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации; 4) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения; 5) отчет о результатах самообследования; 6) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 7) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 8) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ); 9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. 7. Регламентация деятельности Учреждения 7.1. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения: - приказы и распоряжения директора Учреждения; - решения Общего собрания коллектива; - договоры (в т.ч. коллективный договор); - инструкции; - положения; - правила. 7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. 8. Заключительные положения, реорганизация и ликвидация Учреждения 8.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Общим собранием коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем в установленном порядке. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их регистрации в налоговом органе в установленном порядке. 8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения. 8.3. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При разделении и выделении составляется разделительный баланс, которым оформляется распределение между юридическими лицами имущества, прав и обязательств, включая трудовые обязательства перед работниками и обязательства Учреждения по отношению к детям. При слиянии, присоединении, преобразовании составляется передаточный акт, которым оформляется прием-передача имущества, прав и обязанностей реорганизуемого Учреждения другому юридическому лицу. 8.4. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 8.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться: - в соответствии с законодательством Российской Федерации и в установленном администрацией Губкинского городского округа Белгородского области порядке по решению Учредителя; - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Учреждением. 8.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю. Документы Учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на хранение в архив. 8.7. При ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредитель обязан обеспечить перевод детей по согласованию с их родителями (законными представителями) в другие образовательные учреждения. 8.8. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.