УТВЕРЖДЁН постановлением Главы администрации Губкинского городского округа от «30» июня 2009 г. № 1031 У С Т А В муниципального общеобразовательного учреждения «Богословская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области (новая редакция). г. Губкин 2009 год 1. Общие положения 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Богословская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области, именуемое в дальнейшем Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании». 1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Богословская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области является муниципальным общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, а также дополнительные образовательные программы. 1.3. Учредителем Учреждения является администрация Губкинского городского округа, именуемая в дальнейшем Учредитель. Юридический адрес Учредителя: 309189, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, дом № 16. 1.4. Наименование Учреждения на русском языке: полное - муниципальное общеобразовательное учреждение «Богословская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области; сокращённое – МОУ «Богословская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области. Организационно-правовая форма: учреждение. 1.5. Место нахождения Учреждения: юридический адрес: 309173, Белгородская область, Губкинский район, село Богословка; фактический адрес: 309173, Белгородская область, Губкинский район, село Богословка. 1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством Белгородской области, Уставом Губкинского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, договором между Учредителем и Учреждением, настоящим Уставом. 1.7. Основной целью деятельности Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 1.8. Задачей Учреждения является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. 1.9. Учреждение является юридическим лицом – некоммерческой организацией в форме муниципального бюджетного учреждения, имеет смету доходов и расходов, обособленное имущество, счета в учреждении казначейства, печать, штамп и бланки со своим наименованием. 1.10. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации. Бухгалтерский учет Учреждения осуществляется самостоятельно, либо по договору, заключённому с централизованной бухгалтерией управления образования и науки администрации Губкинского городского округа. 1.11. Учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в установленном законом порядке. 1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 2. Организация деятельности Учреждения 2.1. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Образовательные программы осваиваются обучающимися в очной форме, в формах семейного образования, самообразования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося. 2.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответст- вии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование, задачей которого является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2 ступень - основное общее образование, задачей которого является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Учреждение обеспечивает получение обучающимися дополнительного образования по программам физкультурно-оздоровительной, туристско-краеведческой, художественно-эстетической направленностей, интеллектуального развития (нормативный срок освоения 9 лет). В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, осуществляемое в соответствии с принятыми в установленном порядке Учреждением локальными актами. 2.3. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на бесплатной основе. 2.4. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов в Учреждении устанавливается в количестве 20 обучающихся. В первый класс школы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. 2.5. При приеме ребенка в Учреждение родители (законные представители) обязаны представить: - заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения; - копию свидетельства о рождении ребенка; - медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка; - документы родителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, в которые вписан ребенок с указанием места проживания родителей. Для обучающихся, пришедших из других образовательных учреждений : - заявление одного из родителей (законного представителя); - личное дело обучающегося; - медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося; - паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием регистрации по месту жительства. 2.6. При приеме ребенка в Учреждение между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, определяющий права и обязанности сторон. 2.7. При приеме в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Прием в Учреждение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и определение периода их пребывания в нём осуществляется на основании решения психолого – медико - педагогической комиссии управления образования и науки администрации Губкинского городского округа. 2.8. Отчисление ребенка из Учреждения возможно по следующим основаниям: - по заявлению родителей (законных представителей); - по медицинским показаниям. С согласия родителей (законных представителей), территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования и науки администрации Губкинского городского округа обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управлением образования и науки администрации Губкинского городского округа в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования и науки администрации Губкинского городского округа. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки администрации Губкинского городского округа и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Отчисление или исключение оформляется приказом директора, при этом расторгается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося. 2.9. Режим работы в Учреждении определяется расписанием занятий и графиком работы, утверждаемым директором Учреждения, и должен соответствовать нормам предельно допустимых нагрузок. 2.10. Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-8 классах –35 недель, в 9 классах - 34 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В Учреждении устанавливается пятидневная либо шестидневная (для 1 классов - пятидневная) учебная неделя со следующим режимом занятий: - начало занятий в 8 часов 30 минут, продолжительность уроков составляет для обучающихся 1 классов - 35 минут, для обучающихся остальных классов – 45 минут, продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, продолжительность перемен для приема пищи составляет не менее 20 минут. Занятия групп продленного дня для обучающихся 1-4 классов - с 12.00 часов до 18.00 часов. 2.11. В классах применяется общепринятая пятибалльная система оценок. Промежуточные итоговые оценки в баллах для обучающихся 1 классов не выставляются, для обучающихся 2 классов оценки выставляются со второй четверти, а 3-9 классов оценки выставляются за каждую учебную четверть. 2.12. В конце каждого учебного года проводится итоговый контроль в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов. Перевод в следующий класс осуществляется по решению Педагогического Совета. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, проходит с участием территориальных экзаменационных комиссий. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования. 2.13. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения. 2.14. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения осуществляется на договорной основе медицинским персоналом, который несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. 2.15. Работники Учреждения периодически проходят медицинское обследование 1 раз в год. Медицинские обследования как обучающихся, так и работников Учреждения, проводятся за счет Учредителя. 2.16. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением об организации рационального питания в общеобразовательных учреждениях Губкинского городского округа, утверждённым постановлением Главы администрации Губкинского городского округа. 2.17. Продукты питания приобретаются через службу материально – технического снабжения управления образования и науки администрации Губкинского городского округа на основании разрешения служб санитарно эпидемиологического надзора. 2.18. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. 2.19. Питание обучающихся осуществляется согласно установленному графику: с 9.15 до 10.20 – завтрак, с 11.05 до 12.10 - обед; в 14.30 – полдник. График питания обучающихся составляется на каждый учебный год и утверждается руководителем Учреждения. 2.20. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным пятидневным меню. 2.21. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал. 3. Содержание образовательного процесса 3.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке. 3.2. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяет- ся образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 3.3. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Учебная нагрузка, в том числе внеурочная деятельность, режим занятий обучающихся определяются на основе рекомендаций, согласованных с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе и в соответствии с санитарно – гигиенически- ми требованиями. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. 3.4. Учреждение организует работу по следующим направлениям развития детей: - развитие речи; - обучение грамоте; - математика; - познавательное развитие; - физическое развитие; - конструирование и ручной труд; - изобразительная деятельность; - ознакомление с окружающей средой; - музыкально – ритмическая деятельность; а также по следующим приоритетным направлениям развития детей: - интеллектуальное; - художественно – эстетическое; - физкультурно – оздоровительное; - туристско - краеведческое. 3.5. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении и настоящим Уставом. К компетенции Учреждения относятся: - материально - техническое обеспечение и оснащение образователь- ного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; - подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин; - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных планов; - установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; - установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; - разработка и принятие Устава коллективом образовательного Учреждения для внесения его на утверждение; - разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного Учреждения, иных локальных актов; - самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты в соответствии с действующим законодательством РФ; - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»; - создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; - координация в образовательном учреждении деятельности общественных организаций (объединений), не запрещенной законом; - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе; - осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом. 3.6. Учреждение несет ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса; - качество образования обучающихся и выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения; - нарушение правил хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ; - сохранность документов (управленческих, финансово – хозяйственных, по личному составу и других); - искажение предоставляемой отчетности; - нарушение учета и использования имущества собственника; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Учреждение обязано: - осуществлять оперативный бюджетный и бухгалтерский учет результатов воспитательно – образовательной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую документацию, уплачивать налоги, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством РФ; - представлять бюджетную и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов РФ для бюджетных учреждений; - представлять Учредителю необходимую финансовую документацию. Учреждение представляет Учредителю и соответствующим органам финансовую, статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки деятельности Учреждения, о результатах которых информирует Учреждение и принимает соответствующие меры. 3.7. Учреждение предоставляет следующие дополнительные услуги на бесплатной основе: - занятия в спортивных секциях; - индивидуальные занятия по отдельным предметам; - элективные курсы; - занятия в кружках физкультурно – оздоровительной, туристско – краеведческой, художественно – эстетической направленностей и интеллектуального развития. Количество элективных курсов, кружков и спортивных секций, их название и режим работы устанавливаются Учреждением на каждый учебный год. 3.8. Учреждение в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи на договорной основе оказывает следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами: - обучение по дополнительным образовательным программам; - преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; - репетиторство. 3.9. Для оказания платных услуг Учреждение: - создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся; - получает лицензию в случаях, предусмотренных законодатель- ством; - разрабатывает Положение о платных дополнительных образователь- ных услугах; - представляет полную информацию родителям (законным представителям) об оказываемых услугах и об их исполнителе; - принимает заявление на оказание платных дополнительных образовательных услуг, при этом заключает договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и порядок оплаты услуг, а также иные условия; - издает приказ об организации работы по оказанию платных услуг; - составляет смету доходов и расходов; - ведет учёт платных услуг и документацию по их оказанию. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, разработанным на основании законодательства РФ и утвержденным директором Учреждения. 3.10. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся: - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; - ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и их реализацией. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятель- ность образовательного Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в распоряжение Учреждения, учитывается и используется Учреждением в соответствии с законодательством РФ. 3.11. Учреждение может устанавливать последовательность, продолжи- тельность деятельности обучающихся, сбалансированность ее видов исходя из содержания образовательных программ. 3.12. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки обучающихся во время занятий, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта. 4. Участники образовательного процесса (их права и обязанности) 4.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники. 4.2. Обучающимся гарантируется: - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм физического и психического насилия; - защита чести и достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально - личностном общении; - предоставление технического оборудования, учебных пособий. 4.3. Обучающиеся имеют право на: - получение бесплатного начального общего образования и основного общего образования. - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - удовлетворение потребностей в получении образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; - развитие его творческих способностей и интересов; - защиту своих прав согласно Конвенции ООН о правах ребенка; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - бесплатное пользование во время занятий техническим оборудованием, принадлежащим Учреждению; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; - осуществление иных прав в соответствии с законодательством РФ. 4.4. Обучающиеся обязаны: - соблюдать настоящий Устав; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения; - поддерживать порядок и дисциплину; - активно участвовать в мероприятиях, проводимых Учреждением; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной законодательством РФ, Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными актами Учреждения, приказами директора Учреждения к их компетенции; - выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством РФ. 4.5. Обучающимся в Учреждении запрещается: - приносить, передавать, применять и использовать холодное, огнестрельное оружие и боеприпасы, газовое оружие, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, химические вещества, спиртные напитки, токсические, наркотические и психотропные вещества, иные запрещенные законодательством РФ к свободному обращению предметы и вещества; - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последст- вия для здоровья окружающих. 4.6. Родители (законные представители) имеют право: - выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования; - выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с обучающимися в Учреждении; - защищать права и интересы обучающегося; - вносить предложения по улучшению работы с обучающимися, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг; - присутствовать на занятиях в классе, который посещает обучающийся, на условиях, определённых договором между Учреждением и родителями; - участвовать в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном Уставом; - выбирать педагога для работы с обучающимся при наличии соответствующих условий в образовательном Учреждении; - заслушивать отчеты директора Учреждения и педагогов о работе с обучающимися; - досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями; - знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими воспитательно – образовательный процесс. 4.7. Родители (законные представители) обязаны: - создавать необходимые условия для получения детьми образования; - выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка; - соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося; - своевременно извещать Учреждение о болезни обучающегося или его отсутствии по другим причинам; - своевременно вносить родительскую плату за предоставленные платные дополнительные образовательные услуги. 4.8. Педагогический работник имеет право на: - свободу выбора и использования в соответствии с законодательством методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся; - участие в управлении Учреждением; - защиту своей профессиональной чести и достоинства; - повышение квалификации; - аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации; - сокращённую продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю; - длительный отпуск до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем в соответствии с законодательством РФ; - получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста; - участие в научно - экспериментальной работе; - распространение свого педагогического опыта, получившего научное обоснование; - получение дополнительных льгот, предоставляемых педагогическим работникам органами местного самоуправления; - иные социальные гарантии и льготы, установленные законодатель- ством Российской Федерации. 4.9. Педагогический работник обязан: - добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; - выполнять Устав Учреждения; - соблюдать должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; - соблюдать трудовую дисциплину; - выполнять установленные нормы труда; - соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; - бережно относиться к имуществу Учреждения и Учредителя, других работников; - удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик; - незамедлительно сообщать директору Учреждения, либо Учредителю, о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения или Учредителя; - проходить медицинские осмотры и обследования согласно действующему законодательству РФ; - охранять жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; - защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия; - сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; - обладать профессиональными навыками, постоянно их совершенствовать. 4.10. Трудовые отношения между работниками и Учреждением регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно – квалификационной характеристи- ки по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 4.11. При приеме на работу представляются следующие документы: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; - трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - медицинское заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний для работы педагогом основного общего образования. 4.12. При приёме на работу работника знакомят под роспись со следующими документами: - Уставом Учреждения; - правилами внутреннего трудового распорядка; - должностной инструкцией; - Положением об охране труда и инструкциями об охране труда; - коллективным договором; - другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения. 4.13. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Заработная плата выплачивается на основании нормативного правового акта Главы администрации Губкинского городского округа, регламентирующего порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Губкинского городского округа, предусматривающего отраслевые принципы системы оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет субвенций областного бюджета и иных доходов, на основе базовой ставки в зависимости от должности, а также выплат компенсационного, стимулирующего характера и выплат с применением повышающих коэффициентов. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений". Заработная плата за месяц педагогических работников Учреждения определяется путем умножения базового оклада с учетом гарантированных надбавок за специфику работы учреждения на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю, гарантированных доплат, компенсационных выплат и стимулирующих надбавок. Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема установленной учебной нагрузки уменьшение заработной платы не производится. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий. Лицам, работающим в учреждении (в том числе по совместительству) на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится. Почасовая оплата труда педагогических работников Учреждения применяется: - при оплате за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев; - при оплате за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; - при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в Учреждении; - при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления базового должностного оклада педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной (шестидневной) рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (6) (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Оплата труда за замещение свыше 2-х месяцев отсутствующего педагогического работника, производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. Гарантированные доплаты работникам Учреждения устанавливаются за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, а также за увеличение объема работ и определяются Учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в Положении, коллективном договоре (соглашении). Работникам (в том числе работающим по совместительству), выполняющим у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. При выполнении наряду со своей основной работой дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности производится доплата за расширение зон обслуживания. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются руководителем учреждения по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются. Компенсационные выплаты: - каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными правовыми актами; - в случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается: - работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, в размере не менее двойной дневной или часовой ставки; - работникам, получающим месячный оклад, в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы; - по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. За работу с неблагоприятными условиями труда предусматриваются доплаты в размере до 12 процентов. Конкретный размер доплаты работникам определяется руководителем учреждения в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда. Стимулирующая часть устанавливается по критериям оценки результативности и профессиональной деятельности работника от базового должностного оклада в пределах средств, направляемых на оплату труда. Общая сумма стимулирующих выплат на одного работника не должна превышать 100 процентов (максимум) размера его базового должностного оклада. Распределение поощрительных выплат производится при участии Совета Учреждения на основании представления руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Размер, условия и порядок осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами. Заработная плата руководителя Учреждения устанавливается Учредителем на основе трудового договора, заключенного с руководителем Учреждения, и рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников и гарантированных доплат (коэффициент наполняемости школы, доплата за квалификационную категорию). Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года № 1908. Должностные оклады педагогических работников устанавливаются в зависимости от уровня образования и квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Уровень образования педагогических работников при установлении должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено). Руководитель учреждения проверяет документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, устанавливают им должностные оклады, ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, тарификационные списки. Заработная плата работников Учреждения не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов, базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников. Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником Учреждения являются: - повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения; - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 5. Управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, профессионализма. 5.2. Вмешательство в деятельность Учреждения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается. 5.3. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается Главой администрации Губкинского городского округа. 5.4. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за: - деятельность Учреждения в пределах своих функциональных обязанностей; - нецелевое использование бюджетных средств; - принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств; - получение кредитов (займов); - другие нарушения бюджетного и иного законодательства Российской Федерации. Директор Учреждения: - издает приказы по Учреждению и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками Учреждения; - утверждает правила внутреннего трудового распорядка; - представляет Учреждение во всех учреждениях и организациях, действует от имени Учреждения без доверенности; - распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями деятельности Учреждения, заданиями собственника и назначением имущества; - выдает доверенности; - планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами; - осуществляет подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности; - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала; - увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - утверждает штатное расписание Учреждения; - заключает от имени Учреждения договоры, в том числе договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка; - организует аттестацию работников Учреждения на вторую категорию; - создаёт условия для реализации образовательных программ; - осуществляет прием детей и комплектование классов детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом; - переводит, отчисляет и исключает обучающихся; - осуществляет взаимодействие с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования; - представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения. Директору Учреждения совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 5.5. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Педагогический Совет, Попечительский совет, Родительский комитет. Общее собрание трудового коллектива Учреждения: - по согласованию с Учредителем определяет направления финансово- хозяйственной деятельности Учреждения; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансово - хозяйственной деятельности Учреждения; - принимает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы Учреждения, годовые и квартальные финансовые отчеты; - принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения в него; - принимает решение о создании Совета Учреждения и положения о нем. 5.6. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается не реже 1 раза в полугодие. 5.7. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников Учреждения. 5.8. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, и является обязательным для исполнения трудовым коллективом Учреждения. 5.9. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. 5.10. Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь. 5.11. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический Совет Учреждения. В Педагогический Совет Учреждения входят все педагоги Учреждения, председатели Совета Учреждения и родительского комитета. Председатель Педагогического Совета и секретарь избираются из членов Педагогического Совета. 5.12. Функции Педагогического Совета: - определяет направления образовательной деятельности Учреждения; - отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; - рассматривает вопросы родителей по организации предоставляемых дополнительных услуг; - выдвигает кандидатуры педагогов к награждению отраслевыми и государственными наградами; - заслушивает отчёты директора Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ. 5.13. Заседания Педагогического Совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного года и правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического Совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения. 5.14. Педагогический Совет избирает председателя сроком на один год. Председатель Педагогического Совета : - организует деятельность Педагогического Совета Учреждения; - информирует членов Педагогического Совета о предстоящем заседании за десять дней; - регистрирует поступающие в Педагогический Совет заявления, обращения, иные материалы; - определяет повестку заседания Педагогического Совета; - контролирует выполнение решений Педагогического Совета; - отчитывается о деятельности Педагогического Совета перед Учредителем. 5.15. Совет Учреждения является одной из форм самоуправления и участия граждан в деятельности Учреждения. Совет Учреждения осуществляет свою деятельность на основании принятого на общем собрании членов трудового коллектива Учреждения решения о создании Совета Учреждения и в соответствии с принятым в установленном порядке Положением о Совете Учреждения. Совет Учреждения (далее Совет) является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Основными задачами Совета являются: - определение основных направлений (программ) развития Учреждения; - защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса; - участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса; - содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения; - общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Для осуществления своих задач Совет: - согласовывает компонент Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению директора после одобрения Педагогическим Советом Учреждения); - утверждает программу развития Учреждения; - принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; - утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график; - утверждает локальные нормативные акты в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Уставом; - согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ; - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического, административного, технического персонала Учреждения; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования; - утверждает отчет директора по итогам учебного и финансового года; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания; - ходатайствует перед директором о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала; - ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании и других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора; - представляет Учредителю и общественности отчет Учреждения по итогам учебного и финансового года. Совет создается в составе не менее 11 и не более 25 членов, с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конференциями родителей (законных представителей) согласно ступеням образования по принципу «1 участник конференции-1 голос». Делегаты на конференции родителей избираются на родительских собраниях классов соответствующих ступеней по принципу «один делегат от одного класса». По итогам выборов в Совет входят 2 представителя от родителей обучающихся 1 ступени общего образования, 2 представителя от родителей обучающихся 2 ступени общего образования. Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше 1/3 и больше половины общего числа членов Совета. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются: - общим собранием работников 1-й ступени общего образования; - общим собранием работников 2-й ступени общего образования. Общая численность членов Совета из числа работников школы составляет 3 человека (1-от работников начальной школы, 2- от работников школы 2-й ступени общего образования). Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждая из вышеперечисленных конференций (собраний). Члены Совета избираются сроком на два года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов на соответствующих конференциях в порядке, указанном выше. В состав Совета по должности входит директор Учреждения. В состав Совета входит один представитель Учредителя Учреждения, делегированный Учредителем. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия, в состав которой может входить представитель Учредителя. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Совета утверждаются приказом директора Учреждения. При избрании последующих составов Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Совета. Директор Учреждения по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Совета председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета. Представитель Учредителя, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны председателем Совета. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний. Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию директора Учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Совета. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за три дня до заседания Совета. Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, председатель Совета - не менее одного приемного дня в месяц. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета и оформляются в виде решения Совета. Протокол заседания Совета составляется не позднее пяти дней после его проведения. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Члены Совета работают на общественных началах. Совет может создавать постоянные и временные комиссии, деятельность которых регламентируется положением «О комиссиях Совета Учреждения», утвержденным решением Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателей комиссий, утверждает их персональный состав и регламент работы. Предложения комиссий носят рекомендательный характер. Члены комиссий, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Совета при обсуждении предложений и работы соответствующей комиссии. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать четырех лет. 5.16. Родительский комитет избирается из числа родителей (законных представителей) на классных родительских собраниях. Родительский комитет возглавляет избранный председатель. Для координации работы комитета в его состав входят директор Учреждения, педагогический работник. В компетенцию Родительского комитета входит: - участие в проведении общешкольных мероприятий, утренников, вечеров отдыха; - утверждение и представление списков социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием; - внесение предложений Попечительскому Совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям – инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей; - созыв общего родительского собрания; - установление взаимодействия между директором Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания; - доведение до сведения администрации Учреждения законных требований родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации и исполнения образовательного процесса. Члены Родительского комитета, систематически не принимающие участие в его работе, по представлению председателя Родительского комитета, могут быть отозваны избирателями. Комитет ведёт протоколы заседаний и общих родительских собраний. Ответственность за правильное ведение протоколов возлагается на председателя и секретаря Родительского комитета. Заседания Родительского комитета является правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов комитета и за решение проголосовало более половины присутствующих. Результаты заседания комитета оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем. Решение Родительского комитета доводится до сведения заинтересованных лиц. 5.17. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся сроком на 2 года. Членами Попечительского совета могут быть избраны родители (законные представители) обучающихся, представители государственных органов и органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии. Количество членов Попечительского совета определяется общим собранием родителей (законных представителей). Члены совета работают на безвозмездной основе. Председатель и секретарь Попечительского совета избираются на собрании совета большинством голосов. Срок полномочий председателя в случае его переизбрания не может превышать двух лет. Заседание Попечительского совета является правомочным и его решение законным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов совета и за решение проголосовало более половины присутствующих. Результаты заседания совета оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем. Решение Попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. В компетенцию Попечительского совета входит: - оказание содействия Учреждению в совершенствовании и организации образовательного процесса, создание оптимальных условий для воспитания и обучения обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; - определение направления, формы, размера и порядка использования внебюджетных средств, в том числе и на оказание помощи детям из малообеспеченных семей и детям - сиротам; - контроль за целевым использованием внебюджетных средств. Попечительский совет подотчетен Совету Учреждения и общему родительскому собранию. 5.18. Компетенция Учредителя: - учреждает Учреждение по собственной инициативе, принимает решение о его реорганизации, ликвидации; - определяет порядок приема граждан в Учреждение; - закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления принадлежащее ему на праве собственности имущество; - утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения в него; - принимает участие в работе Педагогического Совета, Общего собрания Учреждения, Совета Учреждения через своих представителей; - получает ежегодный отчет Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; - даёт согласие на изменение режима работы Учреждения; - приостанавливает предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб установленной образовательной деятельности до решения суда по этому вопросу; - осуществляет проверки образовательной и финансово – хозяйственной деятельности Учреждения и принимает по ним соответствующие меры; - финансирует Учреждение на основе местного бюджета; - рассматривает иные вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Финансовая и хозяйственная деятельность 6.1. Учреждение финансируется Учредителем в соответствии с законодательством РФ. 6.2. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность; ежегодно представляет Учредителю отчёт о поступлении и расходовании средств. 6.3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе представленной Учреждением сметы доходов и расходов, утвержденного Учредителем. Доведение лимитов бюджетных обязательств до Учреждения осуществляет главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. 6.4. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. 6.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано: - эффективно использовать закреплённое имущество строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества, не связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; - осуществлять оперативный текущий ремонт имущества; - осуществлять амортизацию и восстановление изношенного имущества. 6.6. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного имущества. 6.7.Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается в случае, установленных законодательством РФ. 6.8. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя. 6.9. Учреждение может привлекать дополнительные средства, что не влечёт за собой уменьшение финансирования за счет Учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствам. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель в порядке, определяемым законодательством РФ. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. 6.10. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, закрепленное Учредителем на праве оперативного управления; - безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан; - доходы, полученные от разрешенных Учреждению платных дополни- тельных образовательных услуг и предпринимательской деятельности; - имущество, передаваемое Учреждению по договору или на иных основаниях; - иные источники в соответствии с законодательством РФ. 6.11. Перечень локальных актов Учреждения: - приказы директора Учреждения; - штатное расписание; - Положение о группе продленного дня; - Положение о Совете Учреждения; - Положение о Педагогическом Совете; - Положение о Родительском комитете; - Положение о Попечительском совете Учреждения; - Положение об Общем собрании Учреждения; - Положение о научно-исследовательской работе обучающихся; - Положение о школьной олимпиаде; - Положение о методическом объединении классных руководителей; - Положение о методическом объединении учителей-предметников; - Положение о творческой группе; - Положение о внесении актуального педагогического опыта в город- ской банк данных; - правила поведения обучающихся; - Положение о проведении внеурочных мероприятий; - Положение о порядке аттестации педагогических работников; - Положение о социально-психологической службе; - Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонару- шений среди обучающихся; - Положение о психолого -медико-педагогическом консилиуме; - Положение о механизме взаимодействия в образовательном прост- ранстве школы по работе с участниками «группы риска»; - Положение об ученическом самоуправления обучающихся Учреждения; - договор Учреждения с родителями; - договор Учреждения с Учредителем; - правила внутреннего распорядка Учреждения; - Положение об оплате труда работников Учреждения; - Положение о стимулирующих надбавках работникам Учреждения; - трудовые договоры с работниками Учреждения; - должностные инструкции работников Учреждения; - Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников; - Положение об учебном кабинете; - инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах; - Положение о платных дополнительных образовательных услугах; - Положение о предпринимательской деятельности Учреждения; - иные локальные акты Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. 6.12. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся по предложению Учредителя, директора Учреждения, обсуждаются и принимаются на общем собрании членов трудового коллектива, после чего в соответствии с законодательством РФ утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке. 7. Ликвидация и реорганизация Учреждения 7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 7.3. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенную в его Уставе деятельность на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. 7.4. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в пункте 7.3. форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное. 7.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться: - по инициативе Учредителя; - по решению суда в случае осуществления деятельности Учреждения без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом или не соответствующей его уставным целям. 7.6. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем. 7.7. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования. Имущество ликвидируемого Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, передается в установленном порядке Учредителю. 7.8. При ликвидации и реорганизации Учреждение: - обеспечивает перевод детей с согласия родителей (законных предста- вителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа; - гарантирует работникам соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ. 7.9. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.